Православный храм на Красном Камне – мимо него ежедневно проезжают почти все киселевчане. Батюшка Андрей знаком многим горожанам – молодой, энергичный, с глазами, светящимися искренней добротой. Но не все знают, насколько уникален этот человек, насколько необычна его судьба и обретение истинной веры. К Богу, как служители культа, люди приходят каждый своей дорогой. Путь в церковь батюшки Андрея был долгим, однако преодолевая трудности и испытания, он убеждался  в том, что его выбор – правильный.



 - Батюшка Андрей, скажите, как Вы пришли к Богу? Когда Вы поняли, что служение в церкви – это Ваше предназначение? Что повлияло на Ваш выбор?

 - Наверное, главную роль в выборе сыграла моя мама. Во время учебы в институте я не то, что испытывал трудности в обучении, просто было особое волнение. Однажды перед экзаменом, видя мою тревогу, мама дала мне крестик, тот, который был у нее с момента моего крещения. Она сказала, что он обязательно поможет благополучно сдать экзамен, который тогда, увы, я провалил, но спустя некоторое время заметил, что дела в учебе пошли лучше.

Спустя некоторое время мне на глаза попалась небольшая заметка в «Левом береге» религиозного характера. Среди всей информации, что была в той статье, больше всего в душу запали 10 заповедей.  Прочитав несколько, раз я выучил их наизусть. Я стал обращаться к Богу перед сном, перед ответственными моментами. Это был мой первый шаг к служению Богу.

Спустя некоторое время снова начались трудности в учебе, и я понял, что теряю защиту, - моих молитв перед сном было мало, моя вера требовала большего. И тут мой интерес к православию, как к вере стал расти: я начал читать Новый Завет, Псалтырь, Евангелие. Кстати, эти первые писания мне подарила приятельница моей матушки – прихожанка баптисткой церкви. 

То, что я узнал из писаний, мне было очень интересно. Я перечитывал по несколько раз Псалтырь, Псалмы. Даже сделал что-то вроде «шпаргалок», переписав молитвы на листки и упаковав их в полиэтиленовые обложки. Везде носил с собой, имея возможность прочитать молитвы в любой момент. Это был второй шаг к истинному служению Богу.

На тот момент, надо признаться, я не посещал церковь. Почему? Может стеснялся, может еще не созрел для такого ответственного шага. Мне казалось, что молитв дома мне будет достаточно. Но этого оказалось мало.

Однажды перед Рождеством Христовым я понял, что пора идти в церковь. Моя вера достигла того уровня, когда восцерквление стало жизненно необходимым. Я начал соблюдать посты, обычаи православной церкви, стал регулярно посещать службы, с особой ответственностью подошел к исповеди.

Так как я «самоучкой» практически выучил все священные писания, мне было легко понимать церковные чтения и пения. Чем больше я находился в стенах храма, тем больше православие увлекало меня, с каждой службой росло мое благоговение, вера крепчала, и это давало особую силу. Так я достаточно быстро стал «своим» среди прихожан афонинской церкви, так меня, молодого парня, заметил Отец Михаил.

Третий мой шаг к Богу был самым длительным. Нет, не потому, что испытывал недостаток в вере – меня просто забрали в армию. Перед Пасхой, в Великую Субботу, мне принесли повестку в военкомат. Так я стал служащим срочной службы.


- А разве в то время не было законов о том, что верующий человек может выбрать альтернативу срочной службе?

- Может и был. Я не стал отнекиваться от службы. Долг – есть долг. Единственное, мне предложили - выбор, куда я пойду служить. Я выбрал часть внутренних войск в городе Белово: так я имел возможность хоть иногда приезжать домой и посещать службы.

- А как во время срочной службы складывались отношения с сослуживцами? Как они относились к тому, что Вы верующий человек?

- Сказать, что было очень трудно – я не могу. Да, возникали споры, например, вокруг поведения священнослужителей. Я всегда объяснял, что приходя в церковь, я иду на службу, к Богу, а то, как ведет себя священник – меня не касается. Это его выбор – то, насколько праведно его поведение. В большей же части отношение было понимающим: относились с уважением к тому, что мне требовалось соблюдать некоторые церковные традиции, «гнобить» не гнобили, но и за проступки спрашивали, как со всех.  Армия – это действительно настоящая школа жизни.

Самым тяжелым испытанием для меня стала командировка в горячую точку – в Чечню. В тот момент там был самый разгар войны. Первое время, держав в руках оружие с полным боекомплектом, я молился о двух вещах: чтобы у меня никогда не было случая применить оружие, и о том, чтобы еще раз увидеть свою церковь.

Мои молитвы были услышаны. Во время моего нахождения в Чечне было объявлено перемирие, и мы, спустя два месяца, вернулись в свою часть.

После командировки в горячую точку мне дали двухнедельный отпуск, который я полностью посвятил церкви – не только ходил на службы, но и стал помогать по храму - что-то убрать, что-то починить. Я же по первому образованию инженер-строитель, так что в этом плане был полезен. Отец Михаил уже тогда спрашивал, когда я приду работать в церковь. Ну как когда, через полгода дембель, тогда и приду.

Так, в общем-то и произошло. После армии я стал работать в церкви, а спустя два года служителем культа – диаконом и начал сам читать службы. В это время моя работа была не только в стенах храма. Я стал преподавать «Закон Божий» сначала в интернате, потом на факультативах в библиотеке. Многие школы заинтересовались в моих беседах с детьми и стали приглашать к себе. Собственно этим я продолжаю заниматься и сейчас. Нести детям духовные знания – это особая задача. Нужно не только рассказывать о Боге, нужно научить их творить добро. Именно поэтому я стараюсь приобщать деток к церковным празднованиям: раздавать подарки, совершать благие дела, участвовать в крестных шествиях…

 - Как дети воспринимаю Ваши занятия? Они проявляют заинтересованность?

 - Дети – это чистый лист, на котором мы, взрослые, «записываем» информацию. Что запишем, то и получим. То, что они с интересом слушают рассказы о Боге, меня очень радует. А еще радует, когда они задают вопросы. Значит – им действительно интересно.

Прослужив шесть лет диаконом, я ощутил острую нехватку духовного образования. И тут начался мой четвертый шаг в служении Богу и православной церкви.

Я всегда думал, что достаточно знаю священные писания, что смогу обойтись без духовного образования. Однако я понял, для того, чтобы полноценно вести службы и духовные беседы, мне не хватает знаний мирского характера. К тому же покойным архиепископ Сафроний настойчиво подталкивал меня к поступлению в высшую духовную семинарию.

Я выбрал Кемеровский филиал Православного Свято-Тихоновского Богословского института. В декабре 2005 года, во время учебы меня рукоположили в сан священника. В этом году будет 10 лет, как я стал иереем Православной Церкви.

- Отец Андрей, много молодежи среди прихожан Вашего прихода?

- Достаточно много, но хотелось бы, чтобы было еще больше.

- Вы сказали, что ведете работу с детьми, а как взрослые, могут ли они получить более глубокие знания религиозного характера, помимо службы. Ведь у многих людей возникают вопросы, связанные с верой. Где они могут получить на них ответы?

- При нашем храме проходят Богословские курсы. Любой желающий от 18 и далее, может приходить на духовные беседы. Там мы изучаем Духовное Писание, мировую историю христьянской церкви, знакомим с другими религиями, а также затрагиваем сектоведение.

- Секты – как с ними обстоят дела в Киселевске? Все знают, что эти «организации» беспощадно зомбируют людей, ломают судьбы, не говоря о том, что уводят от истинной веры.

- Я давно заметил, что эти структуры активизируются как-то волнообразно. Видимо, это связано с приездом «проповедников» особой подготовки. Православная Церковь всегда вела и ведет просветительную работу, мы стараемся объяснять, рассказывать, чем грозит связь с подобной организацией.

- А бывали случаи, когда к Вам приходили люди, пытающиеся избавится от заблуждений, порвать связи с сектами?

- Да, бывали. Мы стараемся помочь таким людям укрепить себя духовно и настроится на обретение истинной веры православного человека.

- Вы очень много времени проводите с молодежью и детьми. Наверное, не понаслышке знаете о наркозависимости и алкоголизме среди молодых людей. Подобные зависимости для Вас – это грех или болезнь?

- Что такое грех? Грех - это болезнь души. Зависимость – это грех, который привел не только к духовной болезни, но и к физической.

- Стоит помогать таким людям? Ведь медики утверждают, что бывших наркоманов и алкоголиков не существует: зависимость может проявиться в любой момент.

- Помогать нужно всем и всегда. Тем более тем, кто слаб духовно. Наркоманам и алкозависимым – в том числе.

- Отец Андрей, сейчас идет повсеместное засилие негласной рекламы, так называемой толерантности к сексуальным меньшинствам. В нашем городе Православная Церковь ведет беседы с молодежью в этом направлении, что это неправильно и недопустимо для православного человека?

 - «Не прелюбодействуй» - одна из основных заповедей. Не только Православная, любая христианская церковь должна нести прихожанам истину: прелюбодеяние – грех, однополая любовь – в том числе. К сожалению, многие церкви стали иначе интерпретировать «Слово Божье» и основные заповеди. Это очень печально.

Мы стараемся говорить не только об этом. После событий в Ливии нам был указ вести духовную работу, нацеленную на борьбу с экстремизмом. Задача Церкви разъяснить прихожанам, что это плохо и абсолютно недопустимо для верующего человека. Мы говорили и говорим, как отличить провокации, неправду и прочее, что несет с собой понятие «экстремизм».

- Уж коли мы затронули тему политики: не секрет, что большая часть приходов на Украине, находится в юрисдикции Московской Православной Церкви. Ощущают ли на себе священники, служащие в незалежной, всю ту политическую неразбериху, творящуюся в этой стране?

- Безусловно. Особенно на Западной Украине. Провокации, убийства священников, захваты приходов – об этом часто говорят в СМИ, и это – правда.

Да, большинство приходов находятся под юрисдикцией метропалита Московского, но есть и те, что относят себя к раскольникам, (как мы их называем) под юрисдикцией самопровозглашенного Метрополита Киевского Онуфрия. Нынешняя власть Украины более импонирует ему, чем Метрополиту Кириллу. Церковь не остается в стороне в этом бессмысленном противостоянии, к сожалению.

- Когда человек попадает в, кажущееся ему, безвыходное положение, будь то война или зависимость, его одолевает отчаяние. Насколько я знаю, это тоже грех. Как бороться с этим грехом, как не впасть в уныние и продолжать жить и бороться.

- Да, вы правы, отчаяние или уныние – грех. Единственное, что поможет – это обращение к Богу. Нужно молить его о помощи и не забывать своих грехов. Грех – он не приходит один, он тянет за собой другие грехи. А исцеление души от греха – процесс длительный. Нужно молиться – другого не дано.

- Отец Андрей, в завершении разговора, что Вы хотите пожелать Киселевчанам.

- Конечно здоровья и благополучия. Очень хочется, чтобы больше горожан пришли к Богу и истинной вере. Дверь храма открыта для всех - Господь любит всех одинаково!

Наталья ЗУБКОВА. Фото автора

Оцените материал
(3 голосов)
Прочитано 1040 раз
Теги
Другие материалы в этой категории: Гордость и гордыня »

Комментарии (0)

Оценка 0 из 5 основанная на 0 голосах
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

О нас

Городские новости
СМИ «Новости Киселёвска»
Контакты:
Адрес:ул.Дружбы,3 652702 Киселёвск,
Кемеровская область, Россия
Телефон редакции:+7 908 952-23-90,
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 71936 от 13.12.2017
Учредитель и гл. редактор : Зубкова Н.А.
При Использование авторских материалов активная и открытая гиперссылка на сайт «Новости Киселёвска» обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии с ненормативной лексикой подлежат удалению.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Мне кажется, выход только один: писать в гринпис и пров...
Мне кажется, или над я Новосадовой реально стебуться?

Мы в Соцсетях

Вверх

СМИ «Новости Киселёвска»

Контакты:
Адрес:ул.Дружбы,3 652702 Киселёвск,
Кемеровская область, Россия
Телефон редакции:+7 908 952-23-90,
Электронная почта: kiselevsknews.ru@mail.ru

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 71936 от 13.12.2017
Учредитель и гл. редактор: Зубкова Н.А.
При Использование авторских материалов активная и открытая гиперссылка на сайт «Новости Киселёвска» обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии с ненормативной лексикой подлежат удалению.

18+
Яндекс.Метрика