Заслужить слова похвалы работнику торговли действительно сложно, поэтому, в преддверии профессионального праздника это письмо от пенсионера Ивана Сергеевича было как нельзя кстати. Не хочется писать о плохом, поэтому мы расскажем о замечательной девушке Рушании Маликовой. Она почти 10 лет в сфере торговли, и ни разу не пожалела о выбранной профессии..
Рушания родом из Киселевска. Здесь она родилась, училась в школе. В возрасте 15 лет вместе с мамой и братом уехала жить в далекий Ульяновск. Там окончила школу, выучилась на швею.
- Мамы рано не стало, болела сильно, - вспоминает свою юность Рушания, - а Ульяновск так и не стал для нас родным. Мы еще пробовали с братом пожить так какое-то время после смерти мамы – не выходило. Поэтому вернулись в Киселевск. Там, где родился, там и пригодился.
- Рушания, как вы пришли в торговлю, если по профессии вам ближе швейное дело?
- Просто нужна была работа. В 2007 году устроилась контролером в «Марию-Ра». После освоила все профессии: и кассира, и выкладчика товара, и грузчика…Если хочешь, чтобы в твоем магазине был порядок – нужно уметь делать все, и делать быстро. Конечно, такая работа не самая легкая, но, главное что она есть, и ты кому-то нужен!
- Для врачей больные делятся на тяжелых и не тяжелых, для сотрудников МВД люди делятся на законопослушных и не очень. Для вас, как работника торговли, на какие критерии можно поделить покупателей?
- Не думаю, что продавцу в принципе нужно разделять на какие-то группы покупателей. Покупатель – он и есть покупатель. И он всегда прав. В любом случае никогда не нужно ругаться с людьми. Если в чем-то есть твоя ошибка – лучше извиниться. Даже если и ошибки нет, тоже лучше попробовать найти компромисс с недовольным покупателем.
- А таких покупателей сегодня много?
- Люди всегда были и есть разные. Да, от качества продуктов зависит многое, но и от продавца – не меньше. Если человек видит твой позитивный настрой, улыбку, желание идти навстречу, он, скорее всего, быстро остынет и выскажет претензии более мягко.
- Для работника большое значение имеет комфорт, в том числе и психологический, на рабочем месте. Что необходимо продавцу, какие условия, чтобы он всегда был вежлив и обходителен?
- Наверное, не столько комфортные условия, сколько уважение к людям, к покупателям. Неважно, что у тебя случилось дома, что на твоей душе, что тебе холодно или жарко, больно или нет – покупатель ни в чем не виноват! Может и людям было не совсем комфортно зарабатывать свои деньги, которые они пришли потратить в наш магазин. Но они же пришли, и выбрали именно нас! Поэтому, независимо от того, что внутри или вокруг тебя – нужно быть приветливым, добрым и честным продавцом. И, конечно же, не забывать улыбаться!
Все мы покупатели и потребители! Поэтому, в жизни каждого из нас есть место общению с работниками торговли. В их праздник хочется пожелать всем продавцам, кассирам, администраторам и другим торговым работникам вежливых покупателей!
Торговая отрасль - один из локомотивов экономики России. Ее достижения приобретаются благодаря сочетанию знаний и опыта, творческой энергии каждого из вас.
Желаем вам крепкого здоровья, оптимизма и успехов во всех начинаниях. Желаем вам и вашим семьям счастья и уверенности в завтрашнем дне!
По материалам «Киселевские вести»
Комментарии (0)