Евгению Сомову всего 23 года. Но, несмотря на столь молодой возраст, он уже два года работает водителем БелАЗа 7555. Свой путь к этой профессии и к этой огромной машине он начал давно. Еще в детстве Женя решил стать как папа, как его дяди, водителем БелАЗа. Поэтому пошел учится в Прокопьевский горный техникум им. Романова по специальности «Автомеханик».
- Почему ты выбрал себе такую профессию – понятно: ровнялся на представителей старшего поколения своего семейства. Мне не дает покоя только один вопрос: как ты смог в столь юном возрасте попасть работать на такую машину, да еще и на предприятие «СДС-холдинга»? Ведь одним из условий приема на большегрузную машину является наличие стажа не менее 3-х лет?
- А у меня был этот стаж. Когда я еще учился, я с большим интересом разбирал и собирал автотехнику. То есть еще с того времени у меня был багаж знаний по техническому обслуживанию. Поэтому, когда я получил водительское удостоверение, я смог устроиться водителем на «Нисан Атлас» к частнику. Он знал, что я буду не только ездить, но и под капот заглядывать.
В 2014 году я пошел в армию. Попал служить в Забайкалье. Там, имея опыт вождения и, опять-таки технические знания, продолжал службу на автомобиле «Урал». Ну, а если учесть, что в армию я попал с 2-х летнем стажем на «Нисан Атласе», плюс год службы в армии на «Урале» - вот и получились эти 3 года стажа, требуемые при устройстве на работу водителем БелАЗа.
- Помнишь свою первую смену на большой машине? Страх был?
- Конечно, помню. Сначала я устроился водителем на посыпалку на разрезе «Киселевский». Это тоже переделанный БелАз, правда под технические нужды обслуживания дорог разреза. Сейчас я работаю на разрезе «Первомайский». Первая смена на БелАЗе? Ну да, крутануло один раз… Вышел, немного воздухом подышал и снова за руль. В голове «зарубку» сделал, что так не надо, надо аккуратнее.
Вообще крупнотоннажные машины требуют уважения. Да и природное чутье должно быть: либо ты «чувствуешь» технику, либо нет. Да, «чувствовать» у меня получается, но это совсем не значит, что нужно легкомысленно относится к своей работе.
- Молодость и драйв: ты можешь где-то поддать «газу», чуть покруче войти в поворот, превысить скорость на такой машине?
- Нет. Во-первых, нет желания: я понимаю, что разрез – это не место, где можно себе позволять лишнее - это опасно. Во-вторых, у нас в смене сложился свой метод работы: мы едем друг за другом по определенному промежутку времени. Чтобы никто никому не мешал ни на погрузке, ни в дороге, ни на отвале. Ну, а в-третьих, могут и в мойке «нащемить» мужики за лихачество.
- Будут морду бить?
- Смотря как накосячить. В любом случае – разговор будет серьезным и неприятным.
- У тебя 3 напарника? Какого они возраста? И как они относятся к тебе, столь молодому коллеге?
- Одному 40 лет, другому 30 и третьему чуть больше 30 лет. Относятся нормально, во всяком случае возрастом не тыкают.
- Для твоего возраста ты достаточно «упакованный» парень: хорошая зарплата, престижная работа. У тебя, наверное, и увлечения под стать доходам?
- Ну да, имея заработок в 50 тысяч рублей в месяц ты можешь себе позволить чуть больше, чем твои сверстники.
А увлечение у меня одно – автотехника. Занимаюсь мотокроссом, уличными гонками. Люблю поразбирать-пособирать технику, занимаюсь ремонтом автомобилей.
А еще мы с другом открыли свой канал на Ютубе. Называется «CARS TEAM». Там мы выставляем видео обзоры про автомобили, которые сами с Андреем Бойченко снимаем.
- Наверное и девушки тебе уделяют чуть больше внимания, чем твоим сверстникам?
- О. да… Есть такое. Можно даже сказать, что я несколько устал от женского чрезмерного внимания. Стоит куда приехать, они сразу замечают: в руках дорогое портмоне, приехал на хорошей машине. Начинают просто клеиться. Не хочу обидеть, но как «липучки»…
Ну да, есть все это у меня. Но за все это нужно и работать. Я всегда хотел не только хорошо зарабатывать, но и хорошо работать. Вкалывать до седьмого пота.
- Как мама отнеслась к тому, какую ты выбрал профессию?
- Конечно, переживала. Говорила, что это очень опасно. А потом успокоилась. Видимо поняла, что ее сын не дурак и рисковать лишний раз просто так не будет.
- Ты сказал, что увлекаешься уличными гонками. А ведь это очень опасно не только для участников, но и для окружающих.
- Давайте начнем с того, что мы не гоняем по улицам без ведома ГИБДД. В основном гонки проходят в Прокопьевском районе. Их согласовывают с Отделом ГИБДД. Проводится оцепление участка дороги. На моей памяти за несколько лет увлечения гонками ни одного ДТП не было.
Кстати, в движение уличных гонщиков не берут молодых. Занимаются в основном зрелые люди от 30 лет и старше. Те, кто полностью осознает все последствия и предпринимает все меры, чтобы никому не навредить.
- БелАЗ – машина серьезная. Что для тебя главное в профессии белазиста?
- Честно? Не отрастить большой живот. Как ни крути – работа-то сидячая. Поэтому спорт, спорт и еще раз спорт!
- Жень, а какие у тебя планы на будущее?
- Очень хотелось бы получить высшее образование. Думаю поступать в Новосибирский автодорожный институт. Ну а ток – как у всех парней: работать, завести семью и ее…
- Кого – «ее»?
- Очень быструю спортивную машину!
- А не боишься, что как в фильме «Такси» любимая не сможет долго терпеть конкурентку на четырех колесах?
- Вот поэтому в будущем моя любимая должна будет разделять мои увлечения.
Ну что же – не вся молодежь у нас ленивая. Не все парни сидят на пиве или наркоте. Есть те, кто предпочитает вполне взрослые мужские увлечения, начиная от спорта и здорового образа жизни, и заканчивая работой на внушительной технике.
«КиселевскNEWS» поздравляет всех автомобилистов с их профессиональным праздником! Пусть фантастически благополучной и бесконечно благосклонной будет к Вам дорога, пусть дружелюбием своим одарит Ваше движение, пусть колоссальная удача станет неизменной благожелательницей и извечной спутницей. В день водителя все истинно душевные вам пожелания!
Ну, а Женя Сомов с Андреем Бойченко решили снять свое поздравление ко Дню автомобилиста. Мы с удовольствием разместим его в рубрике героя статьи «Автоэкспертиза».
Комментарии (0)