Содержание:

Что такое бирюзовая организация и ее особенностиСовременным компаниям недостаточно быть нацеленными на результат. Они всё чаще во главу ставят людей, которые обеспечивают необходимый успех. Такой подход характерен для бирюзовых организаций. Термин ещё недостаточно хорошо известен. С ним стоит познакомиться, поскольку новая система управления широко распространяется. Про принципы бирюзовой организации, а также выполнение разных задач в рамках выбранного тарифа расскажет сервис Delegator24. Он станет личным помощником разных компаний.

Что такое бирюзовая организация

Термин появился благодаря бизнес-консультанту Фредерику Лалу, который изучал структуры успешных компаний. Всего он выделил 7 способов управления, и каждый наделил определенным цветом. Бирюзовой организации именуется, если обладает свободной организацией труда и децентрализованным управлением. Каждый сотрудник вносит посильный вклад исходя из своих возможностей.

К основным отличиям бирюзовой организации относится:

  • коллегиальное управление;
  • равноправие в коллективе;
  • доверие и свободы самореализации.

Бирюзовая организация относится даже к конкурентам как к партнёрам, придерживается наставничества места распоряжения. В таких компаниях руководители работают. В них отсутствуют должности, должностные обязанности и строгая иерархия.

Читать также:  Где полетать на параплане в Грузии?

Сотрудники работают не ради карьеры или должности. Прибыль распределяется по объёму обязанностей работника. В бирюзовой организации обязательно практикуются курсы, семинары и даже медитации. О принятии нового сотрудника на работу решает весь коллектив. Ярким примером бирюзовой организации является финская компания Nokia.

Особенности создания бирюзовой организации

Решив изменить систему управления, не стоит совершать необдуманные шаги. Следует довериться профессионалам, а также тщательно подготовиться, изучить имеющуюся базу, особенности функционирования компаний, которые уже перешли на бирюзовую систему управления.

У таких организаций есть свои недостатки. К ним относится отсутствие системы безопасности, мотивационных вознаграждений, полного или частичного планирования. Стоит убедиться, что компания готова перейти на новый уровень.