БРЛС может быть установлена на любые типы вертолетов Российская компания "Радар ммс" подготовила к серийному производству бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) "Песок", предназначенную для обеспечения безопасной посадки вертолетов в условиях недостаточной видимости. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор — генеральный конструктор "Радар ммс" Георгий Анцев.

"БРЛС "Песок" полностью готова к серийному производству, которое может быть начато по первому требованию. У нас уже отработаны технологии, компонентная база, приемо-передающий тракт, антенны и другие компоненты", — проинформировал Анцев, добавив, что опытно-промышленная партия радаров уже выпущена.

По его словам, "Песок" может быть установлен на любые типы вертолетов. "Данная БРЛС ставится на любые типы вертолетов — на Ми-8 и Ми-38, "Ансат", Robinson, Bell Helicopter и другие, на разрабатываемые и модернизируемые вертолеты всех классов, размеров и назначения. У нее очень большой экспортный потенциал — БРЛС "Песок" крайне востребована для осуществления взлета и посадки вертолетов в любых районах, в том числе на неподготовленную площадку в условиях ухудшения видимости (туман, метель, задымление), а также при подъеме песка, пыли и снега, вызванных вихрем воздуха от винтов вертолета", — добавил Анцев.

Установка "Песка" позволит максимально снизить влияние человеческого фактора на посадку вертолета. "БРЛС уберет страх пилота и даст ему информацию. Мы добавляем еще один источник информации, который комплексирует все остальные источники на едином индикаторе и тем самым придает летчику достаточную уверенность в том, что происходит в зоне посадки. Радиолокатор может с достаточной точностью определять расстояние, высоту предметов и определять окружение, это снижает вероятность столкновения с препятствиями на земле в разы и повышает безопасность полета. Данная система позволит облетать препятствия по курсу движения и осуществлять посадку в сложных условиях", — отметил Анцев.

Читать также:  Зачем и как оформляют кредитные карты

В ходе дальнейшей модернизации "Песок" будет интегрирован с цифровой картой местности, что позволит еще больше автоматизировать процесс посадки. "Предполагается интеграция "Песка" с цифровой картой местности, это позволит совершать взлет и посадку в полуавтоматическом режиме", — подытожил Анцев.

БРЛС "Песок" работает в W-диапазоне, ее масса составляет порядка 12 кг. Станция способна определить фон земной поверхности и неровности рельефа на дистанции до 100 м, автотехнику — до 200-300 м, провода линий электропередачи — до 150 м, а также обнаруживать препятствия и малоразмерные мешающие предметы на фоне подстилающей поверхности. Применение "Песка" позволяет существенно снизить процент аварий и летных происшествий при посадках вертолетов в сложных условиях.