Электрический полет

Электрический полет

Сделан первый шаг к чистому небу, считают британские чиновники

Первый в истории полностью электрический самолет, созданный компанией Rolls-Royce, совершил первый полет. Он провел примерно 15 минут в небе над Великобританией.

А компания Rolls-Royce следом выпустила заявление, что первый полет Spirit of Innovation, а именно так называется ее электросамолет, знаменует собой начало фазы интенсивных летных испытаний: надо будет собрать данные о работе электромотора и силе тяги. Мощность его — 400 кВт, или 544 лошадиные силы.

Питала этот двигатель самая емкая, по мнению Rolls-Royce, аккумуляторная батарея из всех когда-либо использованных в авиации. Цель — добиться скорости полета примерно 500 км/ч.

Spirit of Innovation — плод программы ACCEL, это аббревиатура от Accelerating the Electrification of Flight (ускорение электрификации летательных средств). В этой программе помимо Rolls-Royce участвуют оксфордская компания YASA, специализирующаяся на электродвигателях (принадлежит Daimler AG, выпускающей Mercedes Benz), и Electroflight, авиационный стартап.

Половину расходов приняли на себя государственный Институт аэрокосмических технологий и Министерство бизнеса, энергетики, промышленной стратегии и инноваций. Министр Квази Квартенг даже выступил со специальным заявлением, где выразил надежду, что Rolls-Royce сделала огромный шаг в глобальном переходе к чистому небу.

Читать также:  «Выбирая себе врага, мы придаем миру осмысленность»

Это далеко не первая попытка сделать авиацию более чистой. Год назад ZeroAvia, стартап, зарегистрированный российским по происхождению предпринимателем Валерием Мифтаховым, отправил в небо экспериментальный пассажирский самолет на водородных топливных элементах. По мнению создателей самолета, это был первый в мире подобный опыт. Однако еще в 2016 году самолет HY4, рассчитанный на четырех человек, совершил первый полет из аэропорта Штутгарта в Германии. HY4 разработан исследователями из Немецкого аэрокосмического центра.

В сентябре прошлого года Airbus представил первую подробную информацию о трех концептах самолетов на водородном топливе и заверил, что они могут быть введены в эксплуатацию к 2035 году.

В 2016 году Solar Impulse 2, самолет, работавший на солнечной энергии, сумел облететь Землю. Правда, полет пришлось разбить на 17 этапов.

Глеб Горбунов