Не наследить в соцсетях

Не наследить в соцсетях

Какую информацию о пользователях собирают крупнейшие сервисы

Регистрируясь в интернет-сервисах, пользователи автоматически соглашаются с целым рядом условий. Благодаря этому IT-гиганты собирают и хранят персональные данные и другую личную информацию. “Ъ” проанализировал пользовательские соглашения крупнейших социальных сетей и сервисов на предмет того, что они знают о вас по умолчанию и что можно запретить передавать третьим лицам.

Facebook

  • Имя
  • Фамилия
  • Номер телефона или e-mail
  • Дата рождения
  • Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, как используется приложение, подключение к сетям Wi-Fi и местонахождение
  • Активность пользователя на продуктах компании Facebook
  • Активность пользователя на других сайтах с помощью кнопки «Мне нравится» и других технологий
  • Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
  • Показывать рекламу с учетом интересов пользователя за пределами Facebook
  • Список интересующих тем
  • Технология распознавания лиц

Twitter

  • Псевдоним / ник
  • Номер телефона или e-mail
  • Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, ближайшие сети Wi-Fi и местонахождение
  • Активность в Twitter
  • Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
  • Показывать рекламу с учетом используемых устройств
  • Показывать рекламу с учетом посещенных мест
  • Отслеживать, на каких сайтах осуществляется показ материалов Twitter
  • Поделиться своими данными с деловыми партнерами Twitter

Google

  • Имя
  • Дата рождения
  • Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, IP-адрес и местонахождение
  • Активность пользователя на продуктах Google
  • Активность пользователя на других сайтах и приложениях
  • Объединение информации об активности пользователя на различных сервисах Google внутри каждого аккаунта
  • Привязка сервисов Google к единому аккаунту
  • Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
  • Настройка рекламных предпочтений
  • Сохранение истории местоположений с помощью аккаунта
  • Сохранение некоторых действий с помощью аккаунта
Читать также:  Едина Россия, а наступать некому

«ВКонтакте»

  • Имя
  • Фамилия
  • Дата рождения
  • Пол
  • Номер мобильного телефона
  • Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, а также IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, тип браузера, географическое положение, поставщик услуг интернета, данные из адресной книги, данные, полученные в результате доступа к камере, микрофону
  • Активность пользователя на сайте

На запрос “Ъ” «ВКонтакте» заявили, что у соцсети существуют только настройки приватности страницы, по которым «пользователь всегда может ограничить доступ к своим данным для индексации внешними сервисами и поисковыми системами».

«Яндекс»

  • Имя
  • Фамилия
  • Логин
  • Электронные данные (HTTP-заголовки, IP-адрес, файлы cookie, веб-маяки / пиксельные теги, данные об идентификаторе браузера, информация об аппаратном и программном обеспечении)
  • Дата и время осуществления доступа к сайтам и сервисам
  • Информация об активности пользователей во время использования сайтов и сервисов, в том числе: история поисковых запросов; адреса электронной почты тех, с кем пользователь ведет переписку; содержание электронной почты и вложения, а также файлы, хранящиеся в системах сервиса
  • Информация о геолокации
  • Отключить рекламу на главной странице
  • Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
  • Учитывать местоположение пользователя

Mail.ru

  • Имя
  • Фамилия
  • Пол
  • Логин
  • Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, а также IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, тип браузера, географическое положение, данные о провайдере
  • Активность пользователя на продуктах платформы

У Mail.ru отсутствуют опции регулирования персонализированного контента или запрашиваемой информации.