Не наследить в соцсетях
Какую информацию о пользователях собирают крупнейшие сервисы
Регистрируясь в интернет-сервисах, пользователи автоматически соглашаются с целым рядом условий. Благодаря этому IT-гиганты собирают и хранят персональные данные и другую личную информацию. “Ъ” проанализировал пользовательские соглашения крупнейших социальных сетей и сервисов на предмет того, что они знают о вас по умолчанию и что можно запретить передавать третьим лицам.
- Имя
- Фамилия
- Номер телефона или e-mail
- Дата рождения
- Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, как используется приложение, подключение к сетям Wi-Fi и местонахождение
- Активность пользователя на продуктах компании Facebook
- Активность пользователя на других сайтах с помощью кнопки «Мне нравится» и других технологий
- Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
- Показывать рекламу с учетом интересов пользователя за пределами Facebook
- Список интересующих тем
- Технология распознавания лиц
- Псевдоним / ник
- Номер телефона или e-mail
- Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, ближайшие сети Wi-Fi и местонахождение
- Активность в Twitter
- Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
- Показывать рекламу с учетом используемых устройств
- Показывать рекламу с учетом посещенных мест
- Отслеживать, на каких сайтах осуществляется показ материалов Twitter
- Поделиться своими данными с деловыми партнерами Twitter
- Имя
- Дата рождения
- Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, IP-адрес и местонахождение
- Активность пользователя на продуктах Google
- Активность пользователя на других сайтах и приложениях
- Объединение информации об активности пользователя на различных сервисах Google внутри каждого аккаунта
- Привязка сервисов Google к единому аккаунту
- Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
- Настройка рекламных предпочтений
- Сохранение истории местоположений с помощью аккаунта
- Сохранение некоторых действий с помощью аккаунта
«ВКонтакте»
- Имя
- Фамилия
- Дата рождения
- Пол
- Номер мобильного телефона
- Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, а также IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, тип браузера, географическое положение, поставщик услуг интернета, данные из адресной книги, данные, полученные в результате доступа к камере, микрофону
- Активность пользователя на сайте
На запрос “Ъ” «ВКонтакте» заявили, что у соцсети существуют только настройки приватности страницы, по которым «пользователь всегда может ограничить доступ к своим данным для индексации внешними сервисами и поисковыми системами».
«Яндекс»
- Имя
- Фамилия
- Логин
- Электронные данные (HTTP-заголовки, IP-адрес, файлы cookie, веб-маяки / пиксельные теги, данные об идентификаторе браузера, информация об аппаратном и программном обеспечении)
- Дата и время осуществления доступа к сайтам и сервисам
- Информация об активности пользователей во время использования сайтов и сервисов, в том числе: история поисковых запросов; адреса электронной почты тех, с кем пользователь ведет переписку; содержание электронной почты и вложения, а также файлы, хранящиеся в системах сервиса
- Информация о геолокации
- Отключить рекламу на главной странице
- Показывать рекламу с учетом интересов пользователя
- Учитывать местоположение пользователя
Mail.ru
- Имя
- Фамилия
- Пол
- Логин
- Информация об устройстве, вроде уникального ID устройства, а также IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, тип браузера, географическое положение, данные о провайдере
- Активность пользователя на продуктах платформы
У Mail.ru отсутствуют опции регулирования персонализированного контента или запрашиваемой информации.